Апрель 25, 2018 11:36 | Bitdefender Россия |

Не давайте деньги «китайскому консульству»

Мошенники используют комбинацию технологий фишинга и социальной инженерии, чтобы обмануть людей, передавая их личную информацию и даже вынуждая производить прямые выплаты мошеннику.

Эта схема не является новой, поскольку отчеты возвращаю нас еще к 2015 году, когда Федеральная комиссия по связи (FCC) сообщила операторам мобильной связи о начале использования сервисов robocall-blocking.

В заявлении Федеральной торговой комиссии говорилось, что недавно он зафиксировал всплеск жалоб со стороны клиентов, утверждая, что мошенники звонят из китайского консульства с просьбой предоставить личную информацию и даже денежные средства.

«Люди по всей стране сообщили о получении звонка или сообщения о том, что они должны забрать пакет в консульстве Китая», — говорится в отчете. «Или им нужно предоставить информацию, чтобы избежать неприятностей с китайским консульством. Затем вызывающий абонент запрашивает информацию о банке или кредитной карте или говорит сделать банковский перевод».

Как и следовало ожидать, регулирующий орган призывает проявлять бдительность и воздерживаться от передачи конфиденциальной информации, такой, как номера социального страхования, банковские или кредитные карты. Кроме того, «ни настоящие китайские консульства, ни китайское посольство никогда не позвонят и не станут просить денег», — говорит Федеральная торговая комиссия.

Комментарии, оставленные в блоге ФТК, подтверждают, что мошенничество продолжается, они призывают сообщать о любых подозрительных звонках, якобы связанных с китайским консульством. Пользователи уверены, что информация, которую они предоставляют, войдет в безопасную базу данных, которую ФТК и правоохранительные органы используют для проведения расследований.