18.10.2021

Лучшие советы по безопасности малого и среднего бизнеса о кибербезопасности

Bitdefender > Новости > Лучшие советы по безопасности малого и среднего бизнеса о кибербезопасности

Октябрь – месяц осведомленности о кибербезопасности. Компании должны повышать осведомленность сотрудников о множестве угроз и уязвимостей, которые могут привести к разрушительным атакам. Это верно не только для крупных глобальных предприятий, но и для малых и средних предприятий (SMB).

Если каждый будет внедрять более строгие методы обеспечения безопасности, повышать осведомленность общества, обучать уязвимую аудиторию или обучать сотрудников, – наш взаимосвязанный мир станет более безопасным и более устойчивым для всех.

Сделайте кибер-осведомленность приоритетом

Хотя эта инициатива по повышению осведомленности о киберпространстве в значительной степени инициируется правительствами, частный сектор, включая малый и средний бизнес, не должен оставаться в стороне. Есть шаги, которые небольшие компании могут предпринять, чтобы укрепить свои собственные программы кибербезопасности и, следовательно, внести свой вклад в общее улучшение защиты данных во всем мире.

Один из наиболее важных шагов – сделать кибербезопасность приоритетом на высших уровнях организации и создать культуру киберсознания. Это означает, что каждый, начиная с генерального директора и ниже, должен нести личную ответственность за защиту систем и данных. Как отметили в NCSA:

«Каждый человек должен осознавать свою роль в защите своей информации и обеспечении безопасности своих систем и устройств. Есть много шагов, которые люди могут предпринять для повышения своей кибербезопасности, не требуя значительных инвестиций или помощи специалиста по информационной безопасности».

Это особенно важно, поскольку так много сотрудников по-прежнему работают из дома или на других удаленных объектах и ​​используют свои собственные устройства для подключения к сетям своей организации. Ведь существенная утечка данных может повлиять на финансовую жизнеспособность бизнеса.

Обучение кибербезопасности

Важной частью развития хорошей культуры кибербезопасности является обучение или переподготовка всех сотрудников, чтобы они могли распознавать признаки атаки, пока не стало слишком поздно. Люди должны быть обучены тому:

  • как создавать надежные пароли,
  • использовать многофакторную аутентификацию,
  • распознавать и избегать социальной инженерии,
  • обмениваться данными только безопасными способами,
  • поддерживать свои системы в актуальном состоянии с помощью исправлений,
  • резервное копирование данных,
  • безопасное использование мобильных устройств и другие области.

Неспособность обучить сотрудников может привести к атаке программы-вымогателя, которая в итоге обойдется гораздо дороже с точки зрения потери бизнеса, простоев, ущерба репутации бренда, штрафов регулирующих органов, судебных издержек и т. д.

Одна из областей, где обучение может быть особенно ценным, — это предотвращение фишинговых атак. Сегодня на долю фишинговых атак приходится подавляющее большинство зарегистрированных инцидентов безопасности. Сотрудников необходимо научить:

  • оценивать электронные письма, текстовые сообщения и окна чата, поступающие из неизвестного или неожиданного источника;
  • избегать нажатия на любые подозрительные ссылки или открытия вложений;
  • как сообщать о подозрительных электронных письмах в ИТ-отдел или отдел безопасности.

В рамках программы обучения и повышения осведомленности о фишинге периодическое тестирование способности пользователя идентифицировать незаконные электронные письма и избегать взаимодействия с ними продемонстрирует, что они сохранили материалы программы обучения киберпространству.

Архитектура нулевого доверия

Малым и средним предприятиям следует также рассмотреть возможность принятия архитектуры нулевого доверия в отношении безопасности. При нулевом доверии всем системам, устройствам и пользователям нельзя доверять по умолчанию, даже если они подключены к сети компании и прошли проверку.

Данный метод отличается от традиционного подхода к безопасности, при котором устройствам в периметре сети доверяют. Но этот метод уже не так эффективен в сегодняшних распределенных ИТ-средах.

Развертывание стратегии архитектуры нулевого доверия означает проверку идентичности и целостности всех устройств и предоставление доступа к приложениям и ИТ-сервисам на основе уверенности в идентичности и целостности, а также аутентификации пользователей.

Ресурсы по кибербезопасности

Реализация сильной программы повышения осведомленности о кибербезопасности может показаться малым и средним компаниям непосильной задачей. Но существует множество доступных ресурсов, в том числе множество поставщиков управляемых услуг безопасности и консультационные агентства. Усилия того стоит, учитывая, сколько стоит на кону.

Новости
24.11.2021
Как защитить дистанционное обучение от киберугроз?
20.11.2021
Что такое RaaS и почему он опасен?
17.11.2021
Будущее контейнерной безопасности для малого и среднего бизнеса